qalight
Центр подготовки
IT специалистов

База знаний

Почему тестирование необходимо?

software-testing-11

В этом разделе мы рассмотрим самые базовые понятия и принципы, которые используются в процессе тестирования. Мы узнаем, что же, собственно, собой представляет тестирование, зачем оно нужно и кто им занимается. Рассмотрим цели, принципы и основные этапы тестирования. Почувствуем, каким должен быть психологический настрой настоящего тестировщика и развенчаем напоследок несколько мифов о тестировании. Уверены, Вам будет интересно wink
Начнем с того, что же такое «тестирование». Для начала, давайте абстрагируемся от сухих академических определений и посмотрим на это понятие с точки зрения повседневного использования.
Когда мы что-то тестируем, то задаем себе простой вопрос: «работает ли это так, как мы ожидаем?» или, другими словами: соответствует ли реальное поведение объекта тестирования нашим ожиданиям? Если ответ положительный – замечательно, если нет, – мы обмануты в своих ожиданиях, а значит что-то нужно исправлять.
Тестирование необходимо потому, что все мы совершаем ошибки. Некоторые из них могут быть незначительными, в то время как другие – иметь самые разрушительные последствия. Все, что производится человеком, может содержать ошибки (так уж мы, люди, устроены). Именно поэтому любой продукт нуждается в проверке – тестировании, прежде чем его можно будет эффективно и безопасно использовать.
То же самое справедливо и для программного обеспечения (англ. Software).
Программное обеспечение (Software) – компьютерные программы, функции, а также сопровождающая их документация и данные, имеющие отношение к эксплуатации компьютерной системы.
Компьютерные технологии все глубже проникают в нашу повседневную жизнь. Программное обеспечение управляет работой множества окружающих нас вещей – от мобильных телефонов и компьютеров до стиральных машин и кредитных карт. В любом случае, все мы сталкивались с теми или иными ошибками в программах: текстовый редактор, намертво зависший при работе над дипломным проектом, банкомат, «съевший» карточку или просто сайт, который никак не загрузится – все это отнюдь не облегчает нам жизнь.
Однако не все ошибки одинаково опасны – для разных программных систем уровни риска могут отличаться.
Риск (risk):
– фактор, который может привести к негативным последствиям в будущем; как правило, выражается через вероятность наступления таких последствий и их влияние на систему.
– то, что еще не произошло, и может вообще не произойти; потенциальная проблема.
Кроме того, уровень риска будет зависеть от вероятности наступления негативных последствий.
К примеру, одна и та же незначительная ошибка, скажем опечатка, может иметь совершенно разные уровни риска для разных программ:
– опечатка в описании интересов на персональной страничке в социальной сети вряд ли будет иметь существенные последствия, разве что вызовет улыбку у Ваших друзей;
– такая же простая опечатка, допущенная в описании деятельности крупной компании, размещенном на ее сайте, уже опасна, так как косвенно свидетельствует о непрофессионализме ее сотрудников;
– опечатка в коде программы, которая подсчитывает уровни облучения при работе рентгеновского аппарата (например, 100 вместо 10) может иметь самые печальные последствия – вред, нанесенный здоровью и безопасности людей, выльется в потерю доверия к компании и судебные иски со многими нулями.