База знаний

Юзабилити

Юзабилити-тестирование (Usability – удобство) – это проверка программного продукта на соответствие с требованиями в плане удобности использования приложения. Таким образом, с помощью юзабилити-тестирования мы можем определить эргономичность (приспособленность к использовании) программы.

Проверка юзабилити приложения заключается в:

• Оценка соответствия дизайна приложения к его функциональности, заданной заказчиком.

• Анализ используемых графических элементов, цветового оформления с точки зрения восприятия.

• Оценке удобства навигации и ссылочной структуре.

• Анализ текстового наполнения сайта.

• Оценка удобства использования функциями приложения (сервисами, если это сайт).

• Анализ шрифтового оформления текста.

usability_test

Также, полагаю, было бы полезно рассмотреть 10 правил проектирования пользовательского интерфейса, составленных Якобом Нильсеном (один из основателей компании «Nielsen Norman Group», которая занимается проектированием пользовательских интерфейсов.

1) Информативность системы – пользователь всегда должен знать текущий статус приложения.

2) Приближенность приложения к реальному миру – диалог с пользователем должен вестись на понятному ему языку, остерегаясь использования непонятной терминологии.

3) Система должна иметь выходы – приложение всегда должно иметь «запасные выходы» из любой функциональности, которые пользователь по ошибке запустил.

4) Однозначность. Все термины, функции и понятия должны описываться в едином толковании – у пользователя не должно возникнуть путаницы.

5) Предусмотрительность. Система должна всячески «оберегать» пользователя от возможных ошибок.

6) Наглядность. Пользователь не должен ломать голову в попытках понять, что ему нужно делать или пытаясь вспомнить, как он достиг того или иного состояния системы. Возможные манипуляции с программой должны быть постоянно наглядными.

7) Гибкость и эффективность. Предоставляйте опытным пользователям возможность избегать рутинных действий, и в то же самое время, необходимо скрывать расширение функционала от неопытных.

8) Лаконичность и точность. Диалоги должны содержать только ту информацию, которую необходимо донести до пользователя, ничего лишнего.

9) Лояльность к ошибкам. Информация об ошибках должна быть понятной и содержать подсказки к дальнейшим действиям.

10) Постоянная справка. Как бы информативно не была спроектирована система – она всегда должна содержать раздел справки и документации.